Опубликовано

Тело Милосовича. Алексей Митрофанов.

Тело Милосовича

ГЛАВА XXIII

ТРАУРНЫЙ ПОЕЗД ЛЕНИНА

По субботам Филатов порой посещал клуб коллекционеров моделей железных дорог, размещавшийся в Политехническом музее. Железные дороги были его увлечением с детства, с тех самых пор, как отец купил ему в «Детском мире» на Лубянке одну из первых железных дорог фирмы «Пико». Они только‑только начали тогда поступать в продажу. То‑то радости было! Мерный перестук колес, бегущих по игрушечным рельсам, очаровал Сашу Филатова сразу и навсегда.

С тех пор он не изменял давнему увлечению, только все увеличивал и увеличивал свою коллекцию, которая разрослась в настоящее железнодорожное государство.

Из каждой своей зарубежной поездки он что‑нибудь да привозил для коллекции. А из Белграда не привез ничего. И он решил поискать для нее что‑нибудь в клубе.

В этот раз один из самых старых и почтенных членов клуба, отставной полковник железнодорожных войск Владислав Петрович, которого все звали просто Петровичем, демонстрировал свое новое приобретение – модель траурного поезда Ленина. Со стоял он из точной копии паровоза, стоявшего памятником на Павелецком вокзале, собственно траурного вагона, выкрашенного, вопреки исторической достоверности, в черный цвет, и вагона с красноармейцами охраны.

Траурный вагон имел откидную крышу, открывавшую внутреннюю часть. Там стоял гроб с никелированными ручками. Крышка у него тоже была откидная, а внутри лежала нарядная маленькая кукла с закрытыми глазами, на удивление похожая на Ленина.

Все толпились вокруг стола, цокали языками и спрашивали:

– Где купил такую красоту?

– Так, по случаю досталась, – уклончиво отвечал Петрович.

– Дорого?

– Не дешево.

– Ишь ты, – произнес кто‑то, – прямо матрешка железнодорожная.

Петрович никому не давал телефон мастера, который изготовил поезд. Во‑первых, чтобы не дергали. Работа эта долгая, кропотливая и суматохи не любит. Во‑вторых, настоящие мастера обычно имеют дело с одним коллекционером, который затем и перепродает их товар со своей наценкой.

Филатов знал Петровича давно, еще со времен своей первой дороги «Пико». Он поздоровался с ним за руку, осмотрел траурный поезд и произнес:

– Вещь! Я тоже такой хочу.

– У него сейчас нет, Саша, – остудил его пыл Петрович.

– А когда будет?

– Не знаю.

– Дай телефон!

Петрович сначала отнекивался, но потом отвел его в сторонку и продиктовал номер.

– Только тебе, – предупредил он. – Никому не раздавай.

Филатов кивнул и заметил:

– Странную он тему выбрал для изготовления модели, тебе не кажется?

– Нормальную, – встал на защиту мастера Петрович.

– Да?

– Для него это – нормально.

– Почему?

– Он работает в похоронной фирме.

– А‑а, ну тогда – да, – согласился Филатов, – тогда это вполне по его специальности.

Он полюбовался еще немного на похоронный поезд и уехал. В другое время у него вряд ли возникло бы желание заполучить в коллекцию такую пугающую игрушку, но сейчас, после похорон в Белграде, он почему‑то чувствовал, что она ему необходима.

Позвонив по полученному от Петровича телефону, он услышал тихий и какой‑то тусклый голос похоронного клерка.

– Добрый день! – сказал Филатов, не называя себя. – Я от Петровича. По поводу траурного поезда.

– Вы хотите его купить? – спросил тот.

– Именно, – подтвердил Филатов. – Я его видел, и он мне понравился.

– Он всем нравится! – удовлетворенно сказал клерк.

– Так уж и всем? – усомнился Филатов.

– Всем, кто не испытывает страха перед мертвыми.

– Я не испытываю, – немного самонадеянно сказал Филатов.

– Давно? – поинтересовался клерк.

Филатов удивился такому вопросу, но все же ответил.

– С некоторых пор. А вы? – не удержался он.

Клерк издал короткий смешок:

– Очень давно. Последствия профессии. Кстати, вы знаете, на чем основан страх живых перед мертвыми?

– На чем же? – спросил Филатов. Разговор его заинтересовал.

– На внешнем сходстве и внутреннем различии. Вроде бы и похож мертвый на живого, да не тот. В нем нет главного признака – самой жизни.

– Верно, – согласился Филатов. – Но если бы в нем была жизнь, он не был бы мертвым.

– Согласен, – сказал клерк. – Таково неразрешимое противоречие. Кстати, той же природы и ненависть мужчин к женщинам, а также наоборот.

– Какой?

– Они похожи друг на друга, но все же не такие, другие.

«Да он прямо философ, – подумал Филатов. – Это тоже следствие профессии? И свои ли мысли он мне излагает или повторяет чужие?» Разговор ему уже прискучил. Как человек живой и деятельный, он не любил отвлеченных теоретизирований.

– Очень может быть, – сказал он, чтобы закрыть тему. – Так что там с поездом?

– Он еще не готов.

– А когда будет готов?

– Трудно сказать.

– Мне нужен лишь траурный вагон с начинкой.

– Но его тоже нужно еще закончить.

– Ну так закончите побыстрее. Я заплачу.

– Смерть нельзя торопить, – произнес клерк. – Она приходит, когда наступает время, и уходит, когда видит, что здесь ей больше делать нечего.

«Странный он какой‑то», – подумал Филатов.

– Мы говорим об игрушечном вагоне или о чем? – уточнил он.

– И о нем тоже, – загадочно ответил клерк.

– Нет‑нет, уважаемый, – запротестовал Филатов. – Не расширяйте тему. Речь идет об игрушечном вагоне черного цвета с небольшой куклой внутри и больше ни о чем. Когда он будет готов?

– Это зависит от того, насколько он вам нужен.

– Плачу вдвое.

– Ну, – клерк задумался, – скажем, через неделю?

– Годится, – согласился Филатов. – Диктуйте адрес.

Страницы ( 25 из 37 ): « Предыдущая1 ... 222324 25 262728 ... 37Следующая »